Проведение чемпионатов

13.04.2016

За время проведения чемпионатов мира ярко вспыхивали имена марок Aston Martin, Ford, Alfa Romeo, Porsche, Matra-Simca, Alpine Renault... Дольше же всех на вершине держалась знаменитая немецкая фирма Porsche, одержавшая огромное число побед в соревнованиях спорт-прототипов, однако и она вслед за Ferrari, Ford и другими перестала в конце 80-х делать машины- прототипы.

Тогда, правда, казалось, что эта потеря не будет столь уж катастрофичной. Ведь взамен Porsche в чемпионат мира пришли и английский Jaguar, и немецкий Mercedes, и японские Mazda и Toyota. Увы, как выяснилось позже, лишь в Porsche производство могучих спорт-прототипов было серьезно поставлено, что и обеспечивало на протяжении многих лет такую массовость соревнований на спортивных машинах.

В 1992 году Peugeot 905 не имел настоящих конкурентов и был первым на финише во всех гонках, кроме одной. А в первой гонке сезона победа досталась японской машине Toyota TS010, да и то лишь потому, что лидировавший на протяжении 85 из 87 кругов Peugeot под управлением француза Яника Дальма вылетел с трассы из-за отказа тормозов. В других же гонках у автомобилей Toyota, не говоря уже о Mazda MXR-01 (это, по сути, лишь перекрашенный Jaguar XJR-14), не было никаких шансов на успех. А так как спортивное отделение Peugeot Talbot Sport заявляло по два, а иногда и по три автомобиля на старт, то не стоит удивляться, что в итоге весь пьедестал почета чемпионата мира среди водителей оккупировали исключительно пилоты этих французских машин: Уорвик, Дальма, Бальди, Альо. Если вы хотите с комфортом перемещаться по городу, понадобится аренда автомобиля с водителем алматы.

Словом полный триумф и... жуткое разочарование. Чемпионат умер. И хотя есть пока еще слабая надежда, что годика через два-три, как обещают сегодня руководители ФИСА (Международной федерации автоспорта), он возродится, вера в реальность этого весьма призрачна. К тому времени может и самих автомобилей-прототипов, на которых можно будет гоняться, не сохранится!