Водительские карты

21.05.2016

Руководители ГАИ различных рангов в своих многочисленных выступлениях в средствах массовой информации уже не раз заявляли, что эти баллы будут учитываться в специальной водительской карточке (вкладыше к правам) — аналоге пресловутого талона предупреждений. Однако на сегодняшний день никаких правовых оснований для введения талонов или карточек нет. Процитируем Постановление Верховного Совета России о введении закона в действие. Там сказано: «Правительству Российской Федерации: — в двухмесячный срок определить порядок регистрации и учета нарушений Правил дорожного движения, совершаемых водителями автомототранспортных средств». Закон принят 24 декабря 1992 г. С тех пор прошло более двух месяцев. Но постановления правительства России на сей счет нет. Правительство может определить различный порядок учета: введение компьютеров в подразделениях ГАИ, специальных архивов, картотек и т.п. Но пока не опубликован никакой нормативный акт, регламентирующий введение талонов, они просто-напросто незаконны. Если вы хотите купить недорогой, но надежный автомобиль, вас заинтересует продажа Audi. Покупка у официальных дилеров дает гарантию в том, что вам не продадут битое или побывавшее в дтп авто.

Госавтоинспекция же вслед за одним беззаконием пытается ввести другое. Талоны ГАИ будет выдавать водителям за деньги. Для того чтобы понять, что эта служба и здесь нарушает права граждан, подменяя законодателя, наш парламент еще раз возьмет в руки постановление о введении закона в действие. Читаем: «обеспечить финансирование расходов на введение системы учета нарушении правил дорожного движения за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и местных бюджетов».

Казалось, ясно: возьмите средства из бюджета государства. Но не из бюджета водителя и его семьи. А МВД все делает наоборот. Должностные лица ГАИ и других структур министерства словно соревнуются друг с другом: кто чаще и циничнее нарушит закон. И ни за одну статью нового закона они такие держатся, как за 118-1. Талоны — отличный шанс и надежда приобщиться по-своему к рыночной экономике.