Введение талонов предупреждений

21.05.2016

Давайте вспомним так называемую эпоху застоя. В какие структуры МВД звонили по «вертушкам» маршалы, послы, министры? Может быть, в уголовный розыск, ОБХСС, следственное управление? Нет. Они звонили в ГАИ и просили выдать новый талон, заменить старый, отменить просечку, дать разрешение на сирену, маяк, установку фары по центру радиатора... Всевозможные талоны и разрешения, скрепленные печатями и подписями должностных лиц ГАИ, были своего рода свободно конвертируемой валютой. С валютой сейчас хорошо только у крупных СП. Талоны на сахар, водку и табак отменили. Правительство сочло, что такие меры противоречат курсу на развитие рыночной экономики, главная задача которой — ликвидация любого дефицита, в какой бы форме (товаров, услуг) он ни выражался. Если вы хотите, чтобы автомобиль подчеркивал ваш статус, стоит купить авто Лексус. Оно будет не только выигрышно смотреться в общем потоке, но порадует своими отличными эксплутационными характеристиками.

Руководство же ГАИ пытается создать в стране дефицит (источник дефицита), обзавестись валютой собственного производства. Однако там забыли, какой сейчас год на календаре. В 1985 году, опираясь на начавшиеся в стране демократические преобразования, юристы, журналисты, читатели, общественные деятели начали борьбу за отмену талонов. В 1989 г. эта кампания увенчалась успехом. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. был упразднен принцип повторности за нарушения ПДД. С 1 июля 1989 г. были упразднены пресловутые «талоны предупреждений». Они были признаны анахронизмом и порождением, как тогда говорили, командно-административной системы. Борьба за отмену талонов шла параллельно с борьбой за развитие кооперации и других рыночных структур, движением за отмену шестой статьи Конституции. И вот сегодня из старого сундука достали этот зловещий символ прошлого. Но, напомним, на дворе-то 1993 год! Федеративный договор — составная часть Конституции России — относит административное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее многочисленных субъектов: краев, областей, национальных округов.

Опираясь на Конституцию, местные Советы могут на своей территории отменить как весь закон в целом, так и статью 118-1 в частности. И что делать красноярскому или омскому водителю, приехавшему в Москву? У него просто не будет с собой талона, если эту норму не введет в своем регионе Совет народных депутатов. Инспектор будет показывать ему закон от 24 декабря 1992 г., а водитель достанет Конституцию. Если их спор будет перенесен в зал суда или кабинет прокурора, вердикт будет не в пользу ГАИ.