тел: (812)
Тестирование новых моделей
16.06.2016Не в состоянии самостоятельно разработать новый двигатель, АЗЛК осенью 1995 г. приступил к тестированию на модели 2141 зарубежных образцов. Из Аргентины поступил 1,6-литровый двигатель, которым оснащался Renault 12. Он положительно проявил себя на «Москвиче», так как хорошо соответствовал передаточным числам в коробке передач. Однако из-за старого карбюратора он не соответствовал нормам по уровню выбросов. Опробовал АЗЛК и двигатель автомобиля Tofas 131 — турецкой лицензионной версии итальянского Fiat 131 Mirafiori, а также 1,6- и 2-литровые двигатели Ford британского и турецкого производства, 1,8-литровый корейский Hyundai и 1,6-литровый двигатель Toyota. В случае поломки, автосервис Hyundai всегда мог решить проблему. В 1996 г. программа испытаний иностранных двигателей была свернута.
Завод пребывал в состоянии глубокого финансового кризиса. В 1996 г. с его конвейера сошло всего 2929 автомобилей! Инженеры предприятия вновь обратились к идее разработки отечественного двигателя. Сам по себе мотор УЗАМ был неплох. Энтузиасты «Москвича» верили в него, и он действительно обладал немалым потенциалом развития — его объем можно было увеличить с 1,5 до 2 литров!
Столкнувшись с падением спроса на двигатели 331.10 объемом 1478 см3 как со стороны АЗЛК, так и со стороны ижевского завода, специалисты УЗАМа начали разрабатывать более крупные версии своего основного продукта, завершив их проектирование в ноябре 1993 г. В январе 1994 г. модернизированный вариант прошел официальные сертификационные испытания, и в июле московский завод приступил к выпуску АЗЛК-214122 с новым двигателем УЗАМ-3317.10 объемом 1699 см3. Диаметр цилиндров мотора увеличился с 82 до 85 мм, ход поршня — с 70 до 74,9 мм, а мощность возросла до 85 л. с. Этим же двигателем был оснащен пикап АЗЛК-233522, появившийся в 1995 г. В 1996 г. начался выпуск АЗЛК-214123 с двигателем УЗАМ-3313.10 объемом 1815 см3 и мощностью 85 л. с., дополненным электронной системой зажигания и способным работать на 76-м бензине. Такие автомобили в виде желтого такси оборудовались виниловыми сиденьями.