Полуоси

01.03.2017

Полуоси завершают силовую передачу (трансмиссию) автомобиля - они передают Мк непосредственно на ведущие колеса автомобиля.

Полуоси различаются по конструкции внутренних и наружных концов. Внутренние концы выполняются в основном шлицевыми - для насадки на них ведущих полуосевых шестерен, входящих в зацепление с сателлитами дифференциала.

Иногда внутренние концы полуосей заканчиваются самими полуосевыми шестернями, выполненными заодно с полуосью. Наружные концы полуосей бывают либо конусными (под подшипник), либо заканчиваются фланцем с болтами - для крепления на нем диска ведущего колеса (болтами). Если нужен ремонт турбин в твери, стоит обратиться в компанию TURBINA-2014. Профессиональные специалисты выполнят работы любой сложности максимально быстро и качественно.

В процессе движения автомобиля на его ведущие колеса действуют различные силы: радиальная сила - Я, тангенциальная сила - Т, боковая сила - К. Кроме того, действие этих сил на соответствующие плечи создают также изгибающие и крутящие моменты, дополнительно нагружающие полуось. Поэтому, в зависимости от воспринимаемых полуосью нагрузок, они делятся на: разгруженные - полуоси не воспринимают изгибающих моментов и передают только Мк; на 3/4 разгруженные - конструктивно они выполнены, аналогично разгруженным, но опираются не на два подшипника, а на один; полуразгруженные - здесь полуоси воспринимают все изгибающие и крутящие моменты. Такие полуоси устанавливаются на легковых автомобилях и грузовых - малой грузоподъемности. Здесь наружный конец полуоси опирается на подшипник. У первых двух типов полуосей подшипники опираются не на ступицу колеса, а сидят на кожухе полуоси заднего моста. Разгруженные или на 3/4 разгруженные полуоси применяются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах.