Правильное торможение

13.04.2017

Водитель должен уметь тормозить как нажимая на педаль сцепления, так и не выключая сцепление. В последнем случае перед остановкой необходимо не забыть нажать на педаль сцепления. Поэтому на начальном этапе проще учиться тормозить, нажав на педаль сцепления. Далее, освоив этот прием, начать тормозить, не выключая сцепление.

На точность перемещения педали тормоза большое влияние оказывает ее реактивность — зависимость усилия для перемещения педали от создаваемого замедления. В зависимости от реактивности изменяется и жесткость педали тормоза.

«Мягкая» педаль способствует появлению ошибок, а красным, а «жесткая» — желтым цветами.

«Жесткая» педаль ограничивает максимальное замедление, которое может реализовать водитель, но делает процесс торможения более плавным. Резкое торможение может привести к повреждению автомобиля. Кузовной ремонт авто поможет в таком случае и вернет ему прежний лоск.

«Мягкая» педаль более коварна. С одной стороны, водителю легче реализовать максимальное замедление, но с другой, ухудшается плавность штатных торможений. Это подтверждают результаты испытаний. При торможении на заданном отрезке пути на автомобиле с «мягкой» педалью (максимальное усилие на педаль тормоза 80 Н) наибольшее отклонение замедления от средней величины составило 30 %, а при торможении с «нормальной» педалью (максимальное усилие на педали тормоза 300 Н) — 15 %. Поэтому необходимо учиться «нежному» (осторожному) обращению с «мягкой» педалью.

Единственный способ достичь необходимого мастерства при торможении — многократное его повторение. Умение тормозить у получившего удостоверение водителя находится на самом низком уровне и только по мере увеличения наката километров приобретается устойчивый навык.