Изменения плеча приложения нагрузки в продолжение периода зацепления

28.11.2017

Пока два зуба одной шестерни находятся в зацеплении, нагрузка распределяется между ними пропорционально фактической жесткости соответствующей пары зубьев, которая отличается только вследствие приложения нагрузки на различных расстояниях от основания зуба. Воображаемые брусья равного сопротивления, образующие профиль зуба, работая на изгиб, должны выдерживать нагрузки, пропорциональные Ь13+Ь23. Как раз перед тем, как зуб выходит из зацепления, он еще несет значительную нагрузку, и затем эта нагрузка сразу передается на другой зуб. Резкое увеличение нагрузки на один зуб, когда другой выходит из зацепления, является причиной смятия поверхности зуба. Наиболее интенсивная нагрузка естественно имеет место на зуб меньшей шестерни, по причине меньшего радиуса кривизны этого зуба. Тогда происходит резкое увеличение нагрузки на зуб меньшей шестерни, соприкосновение имеет место несколько ниже начальной окружности, на которой прежде всего и обнаруживается смятие.

Шестерни с удлиненной и укороченной головками зуба. Зубчатое зацепление в значительной степени было давно стандартизовано, по не в результате работ какого-то учреждения но стандартизации, а вследствие влияния ряда фирм зуборезных станков. Один угол зацепления применяется для очень широких пределов всех зубчатых передач машиностроительного типа; имеются принятые значения диаметрального шага, и практически установленные соотношения всегда применяются для головок и ножек зубьев. Эта стандартизация была весьма благотворна для работ, производимых в малых количествах, так как давала возможность избегать изготовления специальных фрез для каждой работы. Но в случае автомобильных передач, изготовляемых в больших количествах, нет особого преимущества с производственной точки зрения от принятия этих стандартов, и все упомянутые выше факторы могут быть изменяемы, если этим достигается некоторая выгода в работе зубчатых передач. Хотите сделать бильярдную в доме? Загляните в магазин бильярда в Москве и выберите необходимые товары по доступным ценам.

Уже было упомянуто, что рабочая часть зуба может доходить вниз только до образующей окружности, расстояние которой до начальной окружности обычно меньше чем нормальная высота головки зуба. Та часть профиля зуба, которая лежит ниже образующей окружности, идет вниз до внутренней окружности зуба и обычно является прямой радиальной линией. Однако при шестерне, имеющей малое число зубьев, чтобы предупредить возможность перекрытия между ее зубьями и зубьями шестерни, сцепляющейся с ней, необходимо подрезать зуб глубже этой радиальной линии, что называется подрезкой. Ясно, что перекрытие является результатом того, что радиальная часть профиля зуба делает больший угол с радиальной линией, проведенной через точку начальной окружности (линия центров), чем составляет сторона зуба рейки. Угол, который делает сторона зуба рейки с линией центров, постоянный (равен углу зацепления), тогда как угол, составляемый радиальной частью профиля меньшей шестерни с линией Центров, увеличивается по мере приближения к концу линии зацепления. Поэтому при всякой шестерне, если имеется перекрытие зубьев, оно будет как раз перед концом зацепления.