Непараллельность колес

19.12.2017

Оси обоих направляющих колес жри движении машины прямо вперед не находятся в поперечной вертикальной плоскости, и передние колеса не параллельны, а сдвинуты ближе одно к другому спереди и расходятся сзади. Эта особенность расположения колес известна под названием не параллельности колес. Одной из целей, преследующей такое расположение колес, и по-видимому даже главнейшей, является стремление противодействовать нежелательным последствиям развала колес. Это можно объяснить нижеследующим образом . Если колесо с пневматической шиной катится по земле, то, как только начинается хотя бы самое незначительное отклонение его от своего отвесного положения, колесо начинает катиться уже не по прямой линии, а по окружности. Это объясняется тем, что поверхность соприкасания шины с дорогой не симметрична по отношению к средней плоскости шины. На самом деле эта поверхность соприкасания может располагаться всецело по одну сторону центральной плоскости таким образом, что окружность шины по одну сторону плоскости будет значительно больше, чем по другую. Интересует скупка авто после дтп? Обратитесь в специализированную компанию и вы сможете получить хорошую сумму.

Колесо стремится двигаться по пути наименьшего сопротивления, следовательно, часть его поверхности катания (следа), соответствующая меньшему диаметру шины, пройдет меньшее расстояние чем часть, соответствующая большему диаметру. Таким образом, различные части поверхности катания могут описывать различные пути только в том случае, если колесо вращается по кривой. А представляет собой центр круга, описанного колесами. При наличии развала колеса вверху расходятся, причем каждое из них в отдельности стремится уклониться с прямого пути наружу от колеи. Поскольку же колеса принуждены двигаться по прямому пути вследствие их взаимной связи, происходит постоянное скольжение по обеим сторонам поверхности соприкасания шины.