Педаль акселератора

15.01.2018

Большинство автомобилей снабжены ручным и ножным рычагом, действующим на дроссельную заслонку. Рычаг или педаль, посредством которой открывают ногой дроссельную заслонку, называют обычно акселератором или педалью акселератора. Эта педаль очень часто проходит по соответствующим направляющим в педальной доске, причем согнутый под углом рычаг помещается под педальной доской. При применении акселератора данного типа в настоящее время обыкновенно устраивают на прилегающей педальной доске ножной упор. В таком случае правая нога шофера (которой приводится в действие акселератор) закрывает собой как ножной упор, так и педаль акселератора, которая выжимается путем отвода ноги вбок. Схема педали акселератора, имеющего точку опоры внизу под педальной доской и клинообразный упор, выступающий из прореза в педальной доске приводится в действие путем передвижения ноги вперед по педальной доске, причем акселератор всегда возвращается посредством пружины в положение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Когда дроссельная заслонка открывается посредством педали акселератора, то это должно производиться независимо от дроссельного рычага на штурвале. Для этого между дроссельной заслонкой и рычагом должно иметь место скользящее соединение с амплитудой движений, достаточной для того, чтобы допускать перестановку дроссельной заслонки с закрытого на вполне открытое положение.

Скользящее сочленение может состоять или из проходящего по канавке шплинта, или из тяги с кольцами на ней, проходящей через втулку, или из пальца на одном рычаге, захватывающем другой, смежный с ним, рычаг. В некоторых случаях может понадобится кузовной ремонт. Профессиональные специалисты выполнят его максимально быстро и качественно.

Грузовые автомобили обычно снабжаются регулятором. Для этого обычно применяются два дроссельных клапана, расположенных один над другим во впускном трубопроводе, причем один из них соединен с регулятором, а другой—с ножным или ручным рычагом, или же только с ручным рычагом. Управляемая регулятором манетка газа будет оставаться совершенно открытой, пока двигатель не разовьет тех оборотов, на которые рассчитан регулятор; после этого он начнет закрываться. Более простая и распространенная система состоит в применении одного лишь дроссельного клапана, с которым регулятор соединен кулисой с прорезом. В этом случае мотор обычно управляется регулятором, но шофер может закрывать дроссельный клапан и независимо от регулятора.