Крутящий момент передних тормозов

05.04.2018

Если переднее колесо намертво заторможено, сопротивление его движению в оптимальных условиях торможения (сухая дорога с твёрдым покрытием) равно приблизительно 0,6С„ , где йп—вес, приходящийся на переднее колесо. Момент, скручивающий балку передней оси непосредственно у её конца, равен 0,6О„£, где К — радиус качения. Этот момент обычно значительно больше вертикального изгибающего момента Оп/1 в том же сечении, и поэтому указанное сечение должно обладать значительным моментом сопротивления кручению.

В сечении у подушки рессоры крутящий момент имеет меньшую величину — 0,6в,г(Е — г), где г — выгиб балки от оси цапфы до оси рассматриваемого сечения, но изгибающий момент в этом сечении значительно больше, чем у конца балки, и имеет здесь превалирующее значение. Можно рекомендовать постепенный переход от двутаврового сечения, хорошо сопротивляющегося изгибу (у подушки рессоры), к круглому, овальному или прямоугольному сечению у конца оси, где крутящий момент имеет наибольшее значение. Нужно срочно продать автомобиль, а он находится в кредите? Выкуп проблемных авто стоит доверить компании ШопАвто в таком случае.

Одним из способов такого постепенного перехода является плавное утолщение вертикальной полкой двутаврового сечения по мере удаления от подушки рессоры таким образом, чтобы к концу она стала равной ширине горизонтальных полок. Некоторые конструкторы применяют массивное сечение на всём протяжении балки от подушки рессоры до конца, в то время как другие переходят на массивное сечение постепенно.