Вибрация валов

21.04.2018

Соотношения между числом оборотов двигателя и критическим числом оборотов карданного вала могут быть допущены для грузовых автомобилей и автобусов. Хотя их двигатели обычно снабжаются регулятором и под нагрузкой не могут превысить установленного числа оборотов, при буксовании они могут превзойти номинальное и даже пиковое число оборотов.

В грузовых автомобилях большой грузоподъёмности расстояние от коробки передач до заднего моста обычно столь велико, что карданный вал, соединяющий вторичный вал коробки передач непосредственно с валом ведущей шестерни заднего моста, оказывается слишком длинным и имеет поэтому низкую критическую скорость (не обеспечивает безопасности в отношении выпучивания). Поэтому такие валы делятся на две части введением промежуточной опоры. В легковых автомобилях с большой базой для уменьшения требуемой длины карданного вала задняя опора вторичного вала коробки передач иногда отодвигается назад. Хотите быстро и выгодно продать машину? Тогда вас однозначно заинтересует выкуп автомобилей в Кунгуре. Только здесь вам предложат лучшую цену.

Скользящие соединения. К концам трубы карданного вала обычно привариваются сплошные валы из легированной стали. Обточенный конец каждого вала образует направляющую шейку, которая запрессовывается в трубу с натягом от 0,25 до 0,5 мм. Между концом трубы и заплечиком сплошного вала предусматривается кольцевая канавка, по которой при сварке этих двух деталей наплавляется металл. На валу, вваренном в передний конец карданной трубы, имеются шлицы, образующие один из элементов скользящего соединения. Обычно для этой цели применяются десять шлицев (имеющих максимальную глубину 0,095 от наружного диаметра). Для обеспечения достаточной опорной поверхности длина шлицев делается в полтора—два раза больше наружного диаметра. После сборки карданного вала с его шарнирами производятся проверка концентричности и тщательная динамическая балансировка.