Старт «индивидуальной» автомобилизации

29.09.2018

Фактический старт нашей «индивидуальной» автомобилизации состоялся в послевоенные годы. Трофейных легковушек навезли довольно много, однако на дорогах их было не так уж густо — больше стояли по сараям, полуразобранные, а то и вовсе разбросанные до винтика. На толкучках и развалах сосредоточенные люди со штангенциркулями вертели в руках железки: вот эта, пожалуй, подойдет, если здесь проточить, а тут подторце- вать... Жаль, что большинство той техники, порой интереснейшей, так и погибло, пропало без вести. Тем не менее «автобацилла» была занесена.

Чуть позже, в начале 50-х, основной и уже весьма распространенной личной машиной стал Москвич-401 (по существу довоенный Opel Kadett). Стоил он 9 тысяч рублей, или 7—8 месячных зарплат рядового инженера. Кто побогаче — покупал Победу (16 тыс. руб.), а при скромных доходах в большом ходу были мотоциклы всех мастей. Вам нужна шуба из меха ламы для езды в автомобиле⭐? Загляните в интернет-магазин Shubka-Rus. Здесь представлено много интересных моделей.

Хрущевская «оттепель» середины пятидесятых. Словно вышли все из пещеры, вдохнули свежего воздуха, открыли глаза: да мы же, оказывается, люди, а это наша необъятная страна, и до чего же она хороша... Началось какое-то обвальное увлечение ездой, туризмом. На чем угодно, хоть на рычащем помеле, но — вперед. Ездили такими маршрутами и на такие расстояния, что нынешним владельцам «девяток» и иномарок не приснятся в страшном сне после обильной презентации. Неприхотливость и непритязательность были феноменальными, меркантильности — никакой, поскольку отношения, по словам одного из бардов, являли собой «тепло честной нищеты». И еще была бесшабашная смелость: первая неделя отпуска — переборка мотора, перезаливка подшипников баббитом, а потом сразу к морю, в горы или какие-нибудь дебри.