Audi

26.06.2020

Audi вот-вот должна была вывести на трассы полноприводную модель Quattro с пятицилипдровым турбодвигателем. Именно ее рассматривали в качестве основного соперника ведущие конструкторы проекта SE037 Клаудио Ломбарди и Серджио Лимоне. Однако итальянцы не рискнули экспериментировать с полным приводом, да и преимущество его в те годы было неочевидным. Поэтому произвели ремонт генератора с помощью компании https://starterokgrodno.by/ и сохранили компоновочную схему серийного прототипа двигателя в базе, а также привод на задние колоса. Тем более что в раллийных условиях аналогичная компоновка была успешно проверена в 70-х годах на купе Lancia Stratos.

Что можно было противопоставить Audi? Очевидно, что Lancia должна была стать более компактной, легкой, мощной и маневренной. И максимально простой в обслуживании чтобы о любой момент можно было получить доступ ко всем узлам. В июне была разработана следующая конструкция кузова: к стальному двухместному кокпиту спереди и сзади пристыкованы трубчатые пространственные рамы. На них смонтированы все основные агрегаты — двигатель, коробка передач, подвеска и радиатор. А сверху кузов накрыт панелями и огромными откидными колпаками из стеклопластика.

С мотором тоже решили пойти по пути проверенных решений: взяли знакомый двухлитровый агрегат от Fiat 131 Abarth и оснастили его наддувом. В выборе между турбонаддувом или механическим нагнетателем предпочтение было отдано компрессору Roots Volumex. Решили, что можно пожертвовать часіью крутящего момента на привод нагнетателя, зато обойтись без проблем с турбоямой. Тем более что мощность рал- лийной версии Lancia 037 составила 275—280 лошадиных пил — более чем достаточно для автомобиля весом около тонны! Правда, в отличие от Stratos и Beta Montecarlo дви гатель на Lancia 037 Rally пришлось разместить продольно.

Мною хлопот доставила подвеска — на первых тестах ходового прототипа обнаружилась огромная недостаточная поворачиваемость. Больше всего проблем доставил задний мост. В итоге Серджио Лимоне пришлось использовать двухрычажную схему со сдвоенными амортизаторами. Конструкция оказалось на редкость удачной (можно было в полевых условиях быстро изменить ход и жесткость подвески, а также дорожный просвет).