Дороговато будет

31.10.2020

Такие моторы пока не очень распространены. Гораздо популярнее системы турбонаддува, в которых для привода компрессора используют энергию выхлопных газов. Поскольку она дармовая, экономичность такого мотора даже выше по сравнению с атмосферным той же мощности.

Турбокомпрессор вращается с очень большой частотой, поэтому подшипники в нем испытывают серьезные нагрузки. В результате и цена турбокомпрессора немалая — помимо очень точных подшипников, дорого обходится турбина из жаростойкого материала. Ресурс ее обычно меньше, чем двигателя в целом, а ремонт влетает в копеечку. «Наддувный» мотор требует усиления деталей кривошипно-шатунного механизма и снижения степени сжатия.

Иногда на бензиновых моторах используется турбонаддув низкого давления. Его главная задача — не столько увеличить мощность, сколько выпрямить кривую крутящего момента, обеспечив его максимальную прибавку на средних оборотах. В этом случае изменения конструкции базового мотора минимальны, да и турбина работает в более шалящих условиях. В результате у мотора УЛУ 1.8Т мощность и кругяший момент выросли на 20% по сравнению с атмосферным, а расход топлива в городском режиме снизился на 1,5 л.

Решили покататься на лодке с семьей, но поломка испортила планы? Купить запчасти на лодочный мотор стоит в таком случае и проблема будет решена.

Особенность турбонаддува — так называемая турбояма: выхлопным газам нужно время для раскрутки турбокомпрессора, поэтому при резком нажатии на педаль газа в режиме холостого хода мотор не спешит откликаться. На легковых машинах от этого стараются избавиться: например, при сбросе газа с помощью специальной заслонки перепускают часть воздуха с выхода компрессора на вход и тем самым постоянно поддерживают высокие обороты турбины. Все шире применяются поворотные направляющие лопатки турбины, позволяющие обеспечить ее оптимальный режим при разных нагрузках. Но полностью турбояму победить не удается, поэтому моторы с приводным компрессором при разгоне ведут себя резвее.