Открываем кошелек

25.11.2020

Как правило, за рубежом предусматриваются следующие виды наказаний: предупреждение, штраф, лишение права управления транспортным средством и тюремное заключение.

Предупреждение обычно выносится за незначительные нарушения. Это не означает, что полицейский просто погрозит пальцем: все честь по чести — составление необходимых документов и занесение сведений о проштрафившемся в компьютер. В случае повторного проступка человека ждет более строгое взыскание.

Пожалуй, основное отличие (в рассматриваемом аспекте) цивилизованных государств от развивающихся (к которым, к сожалению, можно отнести и нашу страну) состоит в строгом учете нарушений и существовании единой базы данных. За счет этого удается эффективно бороться с дорожными хамами. У нас же, увы, закон един как для человека, случайно не заметившего знак, так и для того, у которого нарушение Правил стало нормой жизни. Как тут не вспомнить почившую в бозе балльную систему — может, ее несправедливо забыли?

Любите азартные игры? Заходите в казино https://neuron-school.ru/ru/ и зарабатывайте на своем хобби.

Штрафы бывают как фиксированные, которые налагают полицейские, так и определяемые судом. При этом законодательство ограничивает лишь верхнюю и нижнюю планки. Так, в Швеции существуют «дневные» штрафы: в зависимости от дохода, наличия иждивенцев и состояния здоровья человека суд определяет размер дневной суммы взыскания. Она колеблется в диапазоне от $3 до $110. Затем, когда выяснена подноготная нарушителя, служители Фемиды оценивают тяжесть совершенного, которая выражается в днях (от 30 до 150). Таким образом за пренебрежение к дорожным законам можно облегчить кошелек на сумму от $900 до $ 16 500.

Сходная система действует и в Великобритании. Ассоциация магистратов (мировых и полицейских судей) ввела определенные коэффициенты, выражающиеся в количестве штрафных единиц, зависящих от степени общественной опасности нарушения. Конечная сумма рассчитывается путем умножения количества на цену нарушения. При определении стоимости судьи опять же учитывают материальное положение. Кстати, если рассматривается дело водителя служебной машины, то судьи запросят данные о благосостоянии фирмы — компаниям, крепко стоящим на ногах, придется платить больше. Конечно, в нашей стране, когда многие получают зарплату «черным налом», такая система пока не жизнеспособна.