Экономичный способ езды

13.03.2021

Вообще, экономичный способ езды, как и стиль жизни предполагает определенную психологическую настройку или склад характера. Иначе такая езда, как и жизнь, на психику может действовать отрицательно. Также сэкономить на топливе поможет оформление гбо. Даже при агрессивном стиле езды расход на газу будет гораздо ниже, чем на бензине.

О четырех цилиндрах мы уже вспоминали. Нужно только отметить, что это число - последний бастион экономичных (в меру) двигателей. Дальше начинается эскалация мощности, и - arrivederci, money!

Следующее число - 5. Малопривычная, раньше неизвестная для многих цифра. Зачем она? Ясность внесут 6 цилиндров. В этих двигателях обьем 1,8-2,5 литра и более. Мощность от 150-300 л.с., а для спортивных вариантов еще выше, расходы топлива - 15 л и больше. Такие агрегаты покупают не для экономии топлива. Средняя масса таких (не гоночных) моторов - 190 кг. Таким образом 6 цилиндров заметно утяжеляют и всю конструкцию автомобиля.

Вот тут и приходят мысли о компромиссе - мощном, но не очень тяжелом и “прожорливом" моторе. Получается цифра 5. Это как бы 4-цилиндровый двигатель с еще одним цилиндром. Длина немного больше, вес - тоже. Достигается вликолепный компромисс, позволяющий достичь умеренного расхода топлива при хорошей мощности. Например, Audi 100 при литраже 2,2 л и мощности - 100 л.с. имеет расход 6,1/7,8/12/5; Fiat Bravo 2.0 - 7,1/8,7/11,0. Для спортивных вариантов, как Audi Coupe или Fiat Bravo, экономия массы двигателя как нельзя кстати. Этим же приемом воспользовался еще раньше Daimler- Benz для своего легкового дизеля, а также другие дизельные фирмы, например Deutz.