Доступ в салон

31.05.2022

Доступ в салон вездехода — через дверь с правой стороны. Забраться нелегко, но задачу облегчает наличие подножки. Внутри есть три места для пассажиров и расположенное спереди посередине кресло водителя. С двух сторон от него, на нишах передних крыльев, предусмотрено место поднавигационное оборудование и радиостанцию, а в случае их отсутствия здесь могут разместиться еще два пассажира. Если вы решитесь на выкуп автомобиля с обременением, такой салон вас однозначно порадует.

За пассажирским рядом сидений находится складывающийся по частям кожух моторного отсека. Если его открыть, то получается удобный доступ к силовому агрегату. Важно, что работы в подкапотном пространстве можно проводить, не покидая салона. В сложенном состоянии кожух образует удобное и очень просторное спальное место.

Отделка внутренних панелей кузова выполнена очень тщательно: синтетический ворсистый материал серого цвета кроме чисто эстетической функции служит еще и хорошей теплоизоляцией. Интерьер положительно удивил, и, поразмышляв на эту тему, мы пришли к выводу, что создатели машины даже перестарались: нижнюю часть бортов можно было просто оклеить резиной, что было бы практичней. К сожалению, боковые стекла сделаны глухими и не имеют форточек, так что все функции по естественной вентиляции возложены на откидывающийся люк в крыше.

Отопителей в салоне два. Первый, от «классических» Жигулей, нашел свое место внутри панели приборов. Его задача — создавать микроклимат для водителя. Второй поместили в моторный отсек, приспособив под теплоноситель часть радиатора системы охлаждения двигателя. Чтобы в салон не попадал загазованный воздух, кожух воздухозаборника второго отопителя имеет специальную герметизирующую прокладку. Поток воздуха от него подается за спинки пассажирских сидений. Производительности обоих агрегатов вполне хватает для прогрева салона и поддержания в нем комфортной температуры.

Несмотря на то, что комбинация приборов и блоки переключателей взяты от Лады-Самары, рабочее место водителя выглядит довольно аскетично: отсутствует символика на движках управления отопителем, да и с точки зрения эргономики все обстоит не лучшим образом. Еще портит впечатление взятая от какого-то антикварного грузовика большая и скользкая «баранка».

Рычаг коробки передач расположен в традиционном месте справа, но схема управления из-за продольного расположения агрегатов «развернута» на 90 градусов, а это требует привычки.

Водительское кресло имеет пружинную подвеску, регулировку угла наклона спинки и откидывающиеся подлокотники, которые в случае больших кренов выполняют роль поддерживающих элементов.